Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Ландшафтный дизайн
Все про мебель
Сантехника

















Яндекс.Метрика





E-sky Lama

E-sky Lama — семейство серийно выпускающихся фирмой E-sky радиоуправляемых вертолётов. Все вертолёты этого семейства основаны на соосной схеме, которая упрощает и удешевляет реализацию недорогой модели. Кроме того, упрощённая соосная схема обладает достаточно высокой стабильностью, что подходит для начального обучения управлению РУ-моделью вертолёта. Производитель и сторонние фирмы выпускают не только полный ассортимент запасных частей для модели, но и всевозможные «апгрейды» улучшающие управляемость, тяговооружённость, внешний вид или надёжность вертолёта. Модель настолько популярна, что рынок изобилует дешевыми копиями, построенными ещё более упрощенными: отсутствие канала крена, сервомашинок и автомата перекоса (заменён на специальный хвостовой пропеллер, изменяющий угол тангажа модели).

Разновидности и основные характеристики

Основные отличия моделей ограничиваются внешним видом. Lama V3 и KOB отличаются от других разновидностей открытыми механизмами и хвостовой балкой с фальшивым рулевым винтом вместо фенестрона. У Lama V3 хвостовая балка ферменная, а у KOB — трубчатая, аналогичная по виду крупным РУ-вертолётам. Механика и электроника моделей идентична. Небольшое отличие имеют лишь внешние валы: отверстия для крепления головки нижнего ротора могут располагаться выше или ниже (два варианта).

Устройство

E-sky Lama поставляется только в виде RTF-набора (англ. Ready to Fly), то есть комплект позволяет начать полёты сразу, не докупая дополнительных принадлежностей. Управление осуществляется входящей в комплект поставки FM PPM-аппаратурой: 35, 36, 40, 41, 72 МГц (со сменными кварцами) или Spread Spectrum-аппаратурой 2,4 ГГц. Вертолёт управляется по четырём пропорциональным каналам:

  • По тангажу — наклоном тарелки автомата перекоса сервомашинкой.
  • По крену — наклоном тарелки автомата перекоса сервомашинкой.
  • По курсу — асимметричным изменением скорости вращения несущих винтов.
  • По газу — симметричным изменением скорости вращения несущих винтов.

Несмотря на это электроника аппаратуры управления 6-канальная (аналогичная более старшим моделям выпускаемых фирмой). Недостающие органы управления (управление гироскопом и пр.) просто не выведены. В тематических форумах часто можно встретить описание недорогих и несложных способов доработки пульта управления до 6-канальной версии.

В кабине вертолёта установлен так называемый блок «4 в 1». Это сблоченные в один модуль: обычный 6-канальный FM-приёмник (может быть легко изъят из общего блока) со сменным кварцем (или Spread Spectrum) и плата с пьезогироскопом, микшером и парой регуляторов хода для коллекторных двигателей. Сама кабина является механической защитой для электроники. В нижней части модели установлена съемная Li-Po-аккумуляторная батарея на 7,4 вольта (около 800 мАч). Хвост модели выполняет в основном декоративную функцию и оснащён свободновращающимся фальшивым рулевым винтом либо фенестроном.

На раме вертолёта крепятся два коллекторных электродвигателя 180-й серии (каждый для своего ротора), две главных шестерни, внутренний и внешний валы приводящие в движение роторы и две сервомашинки (управление тарелкой автомата перекоса). Автомат перекоса позволяет управлять только циклическим шагом только нижнего ротора. Верхний ротор меняет только циклический шаг, но задаваемый не тарелкой автомата перекоса, а флайбаром (механическим стабилизатором-гироскопом). По причине такого управления циклическим шагом вертолёт очень стабилен, но максимальные углы по крену и тангажу вертолёта сравнительно невелики, что в совокупности с небольшой тяговооружённостью не позволяет выполнять сложный пилотаж. Такие характеристики отлично подходят для начального обучения управлению РУ-моделью вертолёта.