Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Ландшафтный дизайн
Все про мебель
Сантехника




05.10.2022


30.09.2022


16.09.2022


15.07.2022


19.05.2022











Цифровой банк

01.07.2022

Цифровой банк — банк без отделений, функционирующий с использованием модели электронного оборота. Цифровая сеть является основой цифрового банка, а колл-центр, интернет-банкинг, мобильный банкинг и отделения — всего лишь вспомогательное дополнение к заложенному фундаменту. Впервые термин «цифровой банк» или необанк был детально расписан в книге Криса Скиннера «Digital Bank», которая была опубликована в США в 2014 году.

Первопроходцем в создании банка без отделений стал First Direct (Великобритания), начавший работу в октябре 1989 года. Обслуживание клиентов осуществлялось банком в телефонном режиме. За первые сутки банком было принято 1 000 звонков, а к 1995 году в портфеле First Direct было более 500 000 клиентов.

Современная тенденция охвата банковского сектора цифровыми банками

На протяжении 2015—2020 гг. в Европе наблюдается быстрый рост цифровых банков. Хотя американские банки-конкуренты появляются более медленными темпами. Традиционные банки США десятилетиями доминируют в сфере банковского обслуживания физических лиц. Тем не менее, новые банки-претенденты предлагают альтернативу, в которой используются передовые инновации в цифровых технологиях, чтобы предоставлять клиентам более удобные и полезные услуги. Цифровые банки предоставляют полностью цифровую услугу, доступную через приложения или настольный компьютер. Это означает, что у них нет физических ответвлений. Тем не менее, доступность 24/7, оперативное обслуживание клиентов и бесчисленные функции, помогающие управлять финансами и защищать безопасность, означают, что для этого типа услуг не нужны физические отделения.

Основные отличия цифрового банка от классического банка

Создатели необанков бросили вызов классической банковской системе, а именно обслуживанию розницы. Смысл необанка заключается в том, что необанк на основе своего мобильного приложения должен отличаться высокой технологичностью проводимых банковских операций, которая обеспечивается собственной высокотехнологичной IT-инфраструктурой. Именно собственная высокотехнологичная IT-инфраструктура необанка является основой для создания инновационных банковских продуктов и процессов, интеграции баз данных и коллабораций с другими сервисами, позволяющая быстро адаптироваться к изменениям. Если на изначальном уровне этого не заложено, то такой необанк сразу имеет все риски своего быстрого вытеснения с рынка после определённого периода посла своего запуска и продвижения.

Основные отличия сводятся к следующему:

  • Полное отсутствие банковских отделений;
  • 100 % взаимодействие «Банк-клиент» в режиме онлайн;
  • Быстрый онбординг клиента (ориентировочно в 35 кликов);
  • Качественное и удобное для пользователя мобильное приложение, — удобный UX/UI мобильного приложения;
  • Выгодные условия по депозитам и кредитам по сравнению с существующими на рынке;
  • Оперативный, комфортный, работающий контакт-центр (сервис-поддержки) в режиме 24/7.