Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Ландшафтный дизайн
Все про мебель
Сантехника




16.09.2022


15.07.2022


19.05.2022


11.03.2022


04.02.2022











Железная дорога Статен-Айленда

21.07.2022

Железная дорога Статен-Айленда (англ. Staten Island Railway) — пассажирская внутригородская железнодорожная линия в Статен-Айленде, единственном из пяти боро Нью-Йорка, в котором нет линий метро. Как и метро, Железная дорога Статен-Айленда управляется компанией MTA и функционирует круглосуточно. Она не считается частью метрополитена и не имеет соединения с ним, однако на официальных схемах метро изображается как одна из его линий.

Общая характеристика

Доска, рассказывающая об одном из этапов устранения железнодорожных переездов

Дорога состоит из одной линии, идущей вдоль восточного и юго-восточного берега острова Статен. Для пересадки сюда с метро, как правило, используется бесплатный паром, южный терминал которого совмещён с северным терминалом железной дороги (станция Сент-Джордж), а северный находится на Манхэттене около пересадочного узла метро Саут-Ферри — Уайтхолл-стрит (). Южный терминал железной дороги, станция Тоттенвилл, когда-то тоже был совмещён с паромным причалом, отсюда паромы шли в город Перт-Амбой в штате Нью-Джерси.

Дорога не имеет одноуровневых пересечений с другим транспортом и по всем формальным параметрам является метрополитеном. Вся она наземная (в том числе в выемках, на насыпях и эстакадах), кроме короткого тоннеля на перегоне Сент-Джордж — Томпкинсвилл. Ремонт вагонов производится в местном депо около станции Клифтон, а если это невозможно, то вагоны транспортируются на грузовиках через мост Веррацано-Нарроус в депо метрополитена около станции Кони-Айленд — Стилуэлл-авеню.

За время существования этой железной дороги предлагались различные планы по её соединению с сетью метро, однако ни один из них не был реализован из-за целого ряда экономических, политических и технических причин. В память об одной из таких попыток сохранился недостроенный тоннель, который уходит под Нью-Йоркский залив со стороны Бруклина и от которого в 1923 году было сооружено только 45 метров.

Организация движения

Поезда состоят из вагонов модели R44, аналогичной моделям, используемым в метрополитене (габариты дивизиона B). Для подачи питания служит третий рельс метрополитеновского стандарта.

Частота движения поездов — от двух поездов в час ночью до восьми в часы пик. Время отправления поездов с северной конечной станции может отступать от расписания в соответствии с фактическим временем прибытия паромов.

Железная дорога не имеет отдельных путей для экспресс-поездов, но в часы пик поезда, как и в метро, делятся на экспрессы и локальные. Экспрессы проходят без остановок северную часть дороги, а локальные в часы работы экспрессов ходят по укороченному маршруту, обслуживая в основном те станции, где не останавливаются экспрессы.

Стоимость проезда и способ оплаты — единые с метрополитеном. Пересадка на метро и обратно — бесплатная.

Оплата проезда производится только на северной конечной станции Сент-Джордж и на соседней с ней Томпкинсвилл — но и при входе, и при выходе. Если поездка не начинается и не заканчивается на этих двух станциях, то она бесплатна. До 2010 года оплата производилась только на станции Сент-Джордж, и многие пассажиры предпочитали ездить бесплатно, проходя перегон до станции Томпкинсвилл или обратно пешком.

Другие линии

Бывшая станция Боллпарк

В прошлом Железная дорога Статен-Айленда состояла из трёх линий, расходившихся от станции Сент-Джордж, в 1953 году были закрыты две из них. В наши дни рассматриваются различные проекты строительства новых линий, включая использование тех, которые сегодня заброшены. Некоторые из этих проектов предусматривают сооружение легкорельсовой системы.

В 2001 году была построена станция Боллпарк на заброшенной ветке, идущей от терминала Сент-Джордж на запад вдоль северного берега острова. Станция была расположена в 140 метрах от терминала, обслуживала бейсбольный стадион и работала только в месяцы бейсбольного сезона. Она имела один путь, на который раз в день прибывал поезд с главной линии (сворачивая налево после станции Томпкинсвилл по пути с юга) и два или три раза в день челнок с терминала. В 2009 году станция перестала функционировать.

Список станций

Станции перечислены по порядку с севера на юг. Знаком обозначены станции, приспособленные для пассажиров с ограниченными возможностями.