Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Ландшафтный дизайн
Все про мебель
Сантехника

















Яндекс.Метрика





Колпино (станция)

Колпино — железнодорожная станция на московском направлении Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги в составе Санкт-Петербургского железнодорожного узла. Расположена в Колпинском районе города Санкт-Петербурга. Наименование получила по городу Колпино, на окраине которого располагается.

История

Первый пассажирский поезд прибыл на станцию 5 (17) мая 1847 года, положив начало регулярного движения поездов на будущей магистральной Петербурго-Московской железной дороге. Участок от нынешнего Московского вокзала Петербурга (в то время деревянного) до села Колпино был на дороге пусковым, если не считать заработавшего годом ранее технического участка до Александровского механического завода, где строили подвижной состав. За год работы, с мая 1847 по май следующего года, по дороге до Колпино было перевезено 80 тыс. пассажиров и 880 т грузов. В июне 1849 года служебное движение было запущено от Колпино до Чудово.
Приказом МПС № 227 от 21 декабря 1850 года утверждено название станций , именно: станция 4 класса в селе Колпино - Колпинская. В 1863 году станция Колпинская получила официальное название в создаваемой сети железных дорог - Колпино.
В 1877 году от станции устроена железнодорожная ветвь в балластьер, расположенный против 31 версты, у деревни Степаново, длиной 7 вёрст. Ветвь разобрана до 1913 года, остатки насыпи имеются на довоенных картах.
В 1892 году произведен капитальный ремонт пассажирского здания со стороны Московского пути.
В 1901 году устроен подъездной путь к Адмиралтейским Ижорским заводам, протяжением 120 сажень.
В 1906 году произведён капитальный ремонт пассажирской платформы на С.-Петербургской стороне.
В 1910 году приступили к работам по устройству навеса над платформой Московского пути.
С 1911 года по 1915 год устройство промывочной станции и свалочных путей ( Навозная ветвь ), длиной 1,5 версты.
В 1900х годах построен подъездной путь к кирпичному заводу ( Победа-Кнауф )Полякова-Ковтунова, длиной 0,727 версты.
В середине XX века существовала построенная в 1930–1932 гг. однопутная железнодорожная линия, соединявшая станцию Колпино и станцию Детское Село Витебского направления ОЖД в соседнем г. Пушкине. Основное назначение — доставка рабочих из Пушкина на Ижорские заводы и обратно. По линии 5 раз в сутки в обе стороны ходил поезд из 10 вагонов, проводя в пути 31 минуту. Посередине в деревне Московская Славянка располагалась станция Красная Славянка с разъездом. Линия пересекала Московское шоссе под путепроводом, который сохранялся до 2013 года. По ходу ветви росли леса, вырубленные впоследствии под сельхозугодья. К заводам и Колпино с запада линия подходила по ходу современной Финляндской улицы. Ветвь разбирали во время войны, затем восстановили и ликвидировали в середине 1960-х годов. В Пушкине продолжает существовать небольшой её участок в виде промышленных подъездных путей от вокзала.
В 1930х годах построен подъездной путь к овощебазе, разобран до 2013 года.

Согласно тарифному руководству № 4 от 1947 года, станция производит операции по приёму и выдачи только повагонных грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках. Согласно тарифному руководству № 4 от 1959 года добавляются, - приём и выдача груза мелкими отправками. Согласно тарифному руководству № 4 от 1965 года на станции дополнительно производится продажа билетов на все пассажирские поезда, приём и выдача багажа.С 1969 года производятся операции с контейнерными отправками.
В 1971 году присвоен код ЕСР № 0606.
В 1975 году присвоен новый код ЕСР № 06010.
В 1982 году станции присвоен код Экспресс-2 № 34164. Согласно тарифному руководству № 4 от 1985 года, станция не производит приём и выдачу мелких отправок грузов.
В 1985 году станция получила новый код АСУЖТ (ЕСР) № 031600.
В 1994 году станция получила новый код Экспресс-3 № 2004164.

Функционирование

В настоящее время пассажирская часть станции является остановочным пунктом пригородных поездов. Исторических вокзальных построек не сохранилось — вокзал был уничтожен во время ВОВ и не восстанавливался. Долгое время отсутствовали залы ожидания на платформах. Через станцию следуют пригородные поезда: в направлении к северу — на Санкт-Петербург (Московский вокзал и Обухово), на юг — к станциям Тосно, Любань, Чудово-московское, Малая Вишера, Шапки. На станции Колпино останавливается ускоренный электропоезд «Ласточка» сообщением Санкт-Петербург — Новгород-на-Волхове — Санкт-Петербург, Санкт-Петербруг — Тосно — Санкт-Петербург, а также скоростные поезда «Ласточка» 721/722 сообщением Санкт-Петербург — Бологое — Санкт-Петербург и 801/802 сообщением Санкт-Петербург — Москва — Санкт-Петербург. 20 января 2007 года на станции состоялся пуск в техническую эксплуатацию автоматизированной системы учёта и контроля оплаты проезда (турникеты).

Грузовая часть станции, находящаяся отдельно к северу от пассажирской, в настоящее время в первую очередь обслуживает близлежащие Ижорские заводы. Она системно связана подъездными путями с масштабной заводской железнодорожной инфраструктурой, поделённой на «маневровые районы». В инфраструктуру также вписана и следующая к северу пассажирская платформа Ижорский завод, предназначенная для заводских работников и имеющая выход к заводской проходной через тоннель. Перегон от северной горловины станции Колпино до следующей станции Славянка трёхпутный с промежуточными платформами Ижорский Завод и Металлострой. Пассажирские платформы о. п. Колпино находятся на двухпутном участке магистрали южнее грузовой станции. Далее к югу магистраль пересекает реку Малая Ижора (параллельно в этом месте также протянут пешеходный Харламов мост) и снова становится трёхпутной — начинается протяжённый железнодорожный узел станции Саблино, которой предшествует платформа Поповка.

Галерея

  • Электропоезд ЭТ2М-091 на станции

  • Электропоезд ЭД4М-0496 на станции

  • Станция в 1890-х годах

  • Станция в 1910-х годах

  • Грузовой двор, соединяющий станцию с Ижорскими заводами

Наземный транспорт